18 января 2025
Правительство Тверской области
Постановление Правительства Тверской области от 24 декабря 2024 г. N 612-пп "О системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тверской области"
Постановление Правительства Тверской области от 24 декабря 2024 г. N 612-пп
"О системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тверской области"
В целях обеспечения функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тверской области, Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тверской области" на 2025 год (приложение 1 к настоящему постановлению).
2. Утвердить порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, при выявлении и включении граждан, нуждающихся в уходе, в данную систему, а также предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в Тверской области (приложение 2 к настоящему постановлению).
ГАРАНТ:
Положения пункта 3 распространяются также на граждан при наличии у них инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., на всей территории Тверской области
3. Реализовывать в 2025 году систему долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тверской области (далее - система долговременного ухода) в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Определить следующие муниципальные образования Тверской области для реализации системы долговременного ухода в 2025 году: Бежецкий муниципальный округ, Бологовский муниципальный округ, Вышневолоцкий муниципальный округ, Кашинский муниципальный округ, Ржевский муниципальный округ.
5. Положения пункта 3 настоящего постановления распространяются также на граждан при наличии у них инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, на всей территории Тверской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы социальной защиты населения.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 20 февраля 2026 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области | И.М. Руденя |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Тверской области
от 24.12.2024 N 612-пп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Тверской области" на 2025 год
N | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат/форма акта | Срок реализации мероприятия | Финансирование мероприятий | ||
начало | окончание | источник | объем финансирования (тыс. рублей) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Организационные мероприятия | ||||||
1 | Утверждение модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Тверской области (далее соответственно - Модель, СДУ) | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области | 1 января 2025 года | 28 февраля 2025 года | - | - |
2 | Определение дополнительных территорий (муниципальных образований Тверской области) для реализации Модели в 2025 году (при необходимости) | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Постановление Правительства Тверской области | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
3 | Организация работы межведомственной рабочей группы по внедрению СДУ | Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области | Распоряжение Правительства Тверской области | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
4 | Внесение изменений в порядок межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников СДУ (при необходимости) | Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области | Постановление Правительства Тверской области | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
5 | Создание и обеспечение функционирования модуля СДУ на базе ведомственных информационных систем Министерства социальной защиты населения Тверской области и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в целях межведомственного взаимодействия участников СДУ, в том числе информационного обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе | Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области | Введен в эксплуатацию и функционирует модуль СДУ на базе ведомственных информационных систем Министерства социальной защиты населения Тверской области и СМЭВ, обеспечивающий получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
6 | Утверждение показателей эффективности пилотного проекта по созданию СДУ, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Семья" | Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области | Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области | 1 января 2025 года | 28 февраля 2025 года | - | - |
7 | Проведение оценки результативности и эффективности создания СДУ за 2024 год | Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области | Информационная справка, подготовленная Министерством социальной защиты населения Тверской области в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | 1 января 2025 года | 31 марта 2025 года | - | - |
8 | Проведение оценки численности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, численности социальных работников в Тверской области и объема финансового обеспечения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Информационная справка, подготовленная Министерством социальной защиты населения Тверской области в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | ||
в 2024 году (факт): | |||||||
8.1 | численность получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому - 8 447 человек | Министерство социальной защиты населения Тверской области | - | 1 января 2025 года | - | ||
8.2 | численность социальных работников в Тверской области - 1 180 человек | Министерство социальной защиты населения Тверской области | - | 1 января 2025 года | - | ||
8.3 | объем финансового обеспечения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому - 808 506,3 тыс. рублей | Министерство социальной защиты населения Тверской области | - | 1 января 2025 года | - | ||
в 2025 году (планируемая): | |||||||
8.4 | численность получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому - 8 507 человек | Министерство социальной защиты населения Тверской области | - | - | - | ||
8.5 | численность социальных работников в Тверской области - 1 188 человек | Министерство социальной защиты населения Тверской области | - | - | - | ||
8.6 | объем финансового обеспечения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому - 907 267,4 тыс. рублей | Министерство социальной защиты населения Тверской области | - | - | - | ||
II | Организация работы регионального, территориальных координационных центров, поставщиков социальных услуг | ||||||
9 | Функционирование регионального координационного центра (далее - РКЦ) на базе государственного казенного учреждения Тверской области "Центр социальной поддержки населения" города Твери (далее - ЦСПН города Твери) | Министерство социальной защиты населения Тверской области | РКЦ функционирует на базе ЦСПН города Твери (г. Тверь, ул. Склизкова, д.48) | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований бюджетных смет ЦСПН города Твери |
10 | Организация работы специалистов по социальной работе в РКЦ | Министерство социальной защиты населения Тверской области | В штатном расписании ЦСПН города Твери предусмотрены 2 штатные единицы специалистов по социальной работе | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований бюджетных смет ЦСПН города Твери |
11 | Функционирование территориальных координационных центров (далее - ТКЦ) на базе государственных казенных учреждений Тверской области - центров социальной поддержки населения (далее - ЦСПН), согласно приложению 1 к настоящему плану мероприятий | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Функционируют 5 ТКЦ: на базе ЦСПН | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований бюджетных смет ЦСПН |
12 | Организация работы специалистов по социальной работе (экспертов по оценке нуждаемости) в ТКЦ | Министерство социальной защиты населения Тверской области | В штатном расписании ТКЦ предусмотрено 10 штатных единиц экспертов по оценке нуждаемости: В ЦСПН Бежецкого муниципального округа Тверской области - 2 штатные единицы, в ЦСПН Бологовского муниципального округа Тверской области - 2 штатные единицы, в ЦСПН Вышневолоцкого муниципального округа Тверской области - 2 штатные единицы, в ЦСПН Кашинского муниципального округа Тверской области - 2 штатные единицы, в ЦСПН Ржевского муниципального округа Тверской области - 2 штатные единицы | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований бюджетных смет ЦСПН |
13 | Функционирование пунктов проката технических средств реабилитации (далее - ТСР) на базе государственных бюджетных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения Тверской области, являющихся участниками СДУ (далее - КЦСОН), входящих в перечень согласно приложению 2 к настоящему плану мероприятий (далее - Перечень) | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Обеспечение проката ТСР на базе КЦСОН | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках субсидии на выполнение государственного задания |
14 | Функционирование "школ ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на базе КЦСОН, входящих в Перечень | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Обучение граждан, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, практическим навыкам ухода | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках субсидии на выполнение государственного задания |
III | Мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному обучению сотрудников организаций социального обслуживания в рамках внедрения СДУ | ||||||
15 | Оценка потребности в экспертах по оценке нуждаемости, организаторах ухода, а также поиск кандидатов на данные должности | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Подобраны эксперты по оценке нуждаемости, организаторы ухода (при необходимости) | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
16 | Оценка потребности в помощниках по уходу, а также поиск кандидатов на данные должности | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Подобраны помощники по уходу (при необходимости) | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
17 | Организация обучения экспертов по оценке нуждаемости по программе обучения "Экспертная деятельность по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу" Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" (в соответствии с установленным Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" периодом обучения) | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Обучение 6 работников РКЦ и ТКЦ по программе "Экспертная деятельность по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу" | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Средства Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" | - |
18 | Организация обучения работников КЦСОН по профессиональной программе "Помощник по уходу" | Министерство социальной защиты населения Тверской области, образовательные организации Тверской области, реализующие профессиональные образовательные программы медицинского образования (по согласованию) | Организовано обучение 30 помощников по уходу по профессиональной программе "Помощник по уходу" | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках субсидии на иные цели |
19 | Организация обучения работников, участвующих в организации оказания социальных услуг по уходу (организаторы ухода), по профессиональной программе обучения "Организатор ухода" Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" (в соответствии с установленным Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" периодом обучения) | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Обучение 5 организаторов ухода поставщиков социальных услуг по профессиональной программе обучения (при необходимости) | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Средства Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" | - |
IV | Организация предоставления социальных услуг по уходу в рамках СДУ | ||||||
20 | Организация работы организаторов ухода в КЦСОН | Министерство социальной защиты населения Тверской области | В штатном расписании КЦСОН предусмотрено 5 штатных единиц организаторов ухода: в КЦСОН Бежецкого муниципального округа - 1 штатная единица, в КЦСОН Бологовского муниципального округа - 1 штатная единица, в КЦСОН Вышневолоцкого городского округа - 1 штатная единица, в КЦСОН Кашинского городского округа - 1 штатная единица, в КЦСОН Ржевского муниципального округа - 1 штатная единица | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Областной бюджет Тверской области | В рамках субсидии на выполнение государственного задания |
21 | Организация работы помощников по уходу в КЦСОН | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Трудоустроено 211 помощников по уходу | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | - | - |
22 | Предоставление КЦСОН гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 января 2025 года | 31 декабря 2025 года | Всего | 127 250,91 |
федеральный бюджет | 123 433,40 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 3 817,51 | ||||||
23 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в январе 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 января 2025 года | 31 января 2025 года | Всего | 10 771,97 |
федеральный бюджет | 10 448,81 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 323,16 | ||||||
24 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в феврале 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 февраля 2025 года | 28 февраля 2025 года | Всего | 9 792,69 |
федеральный бюджет | 9 498,91 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 293,78 | ||||||
25 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в марте 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 марта 2025 года | 31 марта 2025 года | Всего | 10 771,97 |
федеральный бюджет | 10 448,81 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 323,16 | ||||||
26 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в апреле 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 апреля 2025 года | 30 апреля 2025 года | Всего | 10 527,15 |
федеральный бюджет | 10 211,34 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 315,81 | ||||||
27 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в мае 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 мая 2025 года | 31 мая 2025 года | Всего | 10 771,97 |
федеральный бюджет | 10 448,81 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 323,16 | ||||||
28 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в июне 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *; 126 человек - 2 уровня нуждаемости *; 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 июня 2025 года | 30 июня 2025 года | Всего | 10 527,15 |
федеральный бюджет | 10 211,34 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 315,81 | ||||||
29 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в июле 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 июля 2025 года | 31 июля 2025 года | Всего | 10 771,97 |
федеральный бюджет | 10 448,81 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 323,16 | ||||||
30 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в августе 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 августа 2025 года | 31 августа 2025 года | Всего | 10 771,97 |
федеральный бюджет | 10 448,81 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 323,16 | ||||||
32 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в сентябре 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 сентября 2025 года | 30 сентября 2025 года | Всего | 10 527,15 |
федеральный бюджет | 10 211,34 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 315,81 | ||||||
33 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в октябре 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 октября 2025 года | 31 октября 2025 года | Всего | 10 771,97 |
федеральный бюджет | 10 448,81 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 323,16 | ||||||
34 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в ноябре 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 ноября 2025 года | 30 ноября 2025 года | Всего | 10 527,15 |
федеральный бюджет | 10 211,34 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 315,81 | ||||||
35 | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в декабре 2025 года | Министерство социальной защиты населения Тверской области | Численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 282 человека, из них: 16 человек - 1 уровня нуждаемости *, 126 человек - 2 уровня нуждаемости *, 140 человек - 3 уровня нуждаемости * | 1 декабря 2025 года | 31 декабря 2025 года | Всего | 10 717,80 |
федеральный бюджет | 10 396,27 | ||||||
областной бюджет Тверской области | 321,53 | ||||||
Итого | 127 250,91 | ||||||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 123 433,40 | ||||||
в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области | 3 817,51 |
______________________________
* Уровень нуждаемости в социальных услугах по уходу определяется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Создание системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе,
в Тверской области" на 2025 год
Перечень
государственных казенных учреждений Тверской области - центров социальной поддержки населения, на базе которых функционируют территориальные координационные центры
N п/п | Наименование учреждения | Место нахождения учреждения |
1 | Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр социальной поддержки населения" Бежецкого муниципального округа Тверской области | 171987, Тверская область, г. Бежецк, ул. Большая, д. 43 |
2 | Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр социальной поддержки населения" Бологовского муниципального округа Тверской области | 171080, Тверская область, г. Бологое, ул. Кирова, д. 13 |
3 | Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр социальной поддержки населения" Вышневолоцкого муниципального округа Тверской области | 171166, Тверская область, г. Вышний Волочек, двор фабрики Пролетарский Авангард, д. 26 а |
4 | Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр социальной поддержки населения" Кашинского муниципального округа Тверской области | 171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Карла Маркса, д. 1/18 |
5 | Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр социальной поддержки населения" Ржевского муниципального округа Тверской области | 172390, Тверская область, г. Ржев, ул. Академика Обручева, д. 82 |
Приложение 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Создание системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе,
в Тверской области" на 2025 год
Перечень
государственных бюджетных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения Тверской области, являющихся участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Тверской области, на базе которых функционируют пункты проката технических средств реабилитации, "школы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
N п/п | Наименование учреждения | Место нахождения учреждения |
1 | Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Бежецкого муниципального округа | 171988, Тверская область, г. Бежецк, ул. Радищева, д. 1/34 |
2 | Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Бологовского муниципального округа | 171080, Тверская область, г. Бологое, ул. 1 Мая, д. 6 |
3 | Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Вышневолоцкого муниципального округа | 171164, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Северная, д. 5/49 |
4 | Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кашинского муниципального округа | 171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Карла Маркса, д. 69 |
5 | Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ржевского муниципального округа | 172390, Тверская область, г. Ржев, ул. Академика Обручева, д. 82 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Тверской области
от 24.12.2024 N 612-пп
Порядок
взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, при выявлении и включении граждан, нуждающихся в уходе, в данную систему, а также предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в Тверской области
1. Порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, при выявлении и включении граждан, нуждающихся в уходе, в данную систему, а также предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (далее соответственно - регламент, СДУ, граждане, нуждающиеся в уходе) устанавливает механизм межведомственного взаимодействия участников СДУ по выявлению граждан, нуждающихся в уходе, включению их в СДУ.
2. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
1) Министерство социальной защиты населения Тверской области;
2) государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения Тверской области - поставщики социальных услуг, являющиеся участниками СДУ (далее - поставщики социальных услуг);
3) региональный координационный центр, созданный на базе государственного казенного учреждения Тверской области "Центр социальной поддержки населения" города Твери, основной целью которого является информационно-аналитическое обеспечение СДУ в Тверской области (далее - РКЦ);
4) территориальные координационные центры, созданные на базе государственных казенных учреждений Тверской области - центров социальной поддержки населения, основной целью которых является обеспечение функционирования СДУ на территории муниципальных образований Тверской области (далее - ТКЦ);
5) Министерство здравоохранения Тверской области;
6) медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - медицинские организации).
3. Выявление граждан, имеющих нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности, в целях включения их в СДУ осуществляется при обращении граждан в медицинскую организацию, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (далее - Медицинская организация).
4. При проведении в Медицинской организации приема (осмотра) гражданина врачом-терапевтом, врачом терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом) или врачом-гериатром (далее - медицинский работник) при наличии признаков нуждаемости гражданина в постороннем уходе проводится оценка состояния по рекомендуемой шкале реабилитационной маршрутизации для СДУ (далее - ШРМ СДУ), предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.
5. В случае выявления по результатам проведения оценки по ШРМ СДУ граждан, состояние которых оценивается от 4 до 6 баллов по ШРМ СДУ, Медицинской организацией в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения от гражданина или его законного представителя письменного согласия на обработку персональных данных и письменного согласия на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, осуществляется передача в ТКЦ для решения вопроса о включении гражданина в СДУ следующих сведений:
1) персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес места жительства или места пребывания);
2) дата проведения оценки ШРМ СДУ, итоговый балл по ШРМ СДУ;
3) полное наименование и адрес Медицинской организации, к которой прикреплен гражданин;
4) медицинские рекомендации медицинской организации гражданину.
6. Медицинские рекомендации медицинской организации гражданину включают рекомендации по:
1) приему лекарственных препаратов;
2) соблюдению питьевого режима;
3) соблюдению диеты;
4) соблюдению двигательного режима и физической активности;
5) профилактике пролежней и застойных явлений;
6) соблюдению иных медицинских рекомендаций, включая описание последовательности действий лица, осуществляющего уход, отклонений и иных факторов, влияющих на результаты ухода.
7. Рекомендуемые правила формирования медицинских рекомендаций, состав информации, включаемой в медицинские рекомендации, определены в приложении 2 к настоящему Порядку.
8. Коррекция медицинских рекомендаций гражданину, включенному в СДУ, проводится медицинской организацией не реже 1 раза в год и в случаях изменения состояния здоровья гражданина при обращении в медицинскую организацию.
9. ТКЦ в течение 1 рабочего дня с даты подписания гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем, договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) и дополнения к ИППСУ передает в Медицинскую организацию уведомление о включении гражданина в СДУ. В случае отказа гражданина или его законного представителя от предоставления социальных услуг, отказа от социального обслуживания, ТКЦ в течение 1 рабочего дня со дня оформлении отказа передает в Медицинскую организацию уведомление о невключении гражданина в СДУ.
10. В случае исключения гражданина из СДУ ТКЦ в течение 1 рабочего дня информирует Медицинскую организацию об исключении гражданина из СДУ.
11. При включении в СДУ граждан, нуждающихся в уходе, на основании их обращений, поступивших в РКЦ или ТКЦ, ТКЦ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг, ИППСУ, дополнения к ИППСУ и получения от гражданина или его законного представителя письменного согласия на обработку (передачу) персональных данных направляет на бумажном носителе либо по каналам электронного межведомственного взаимодействия (при наличии технической возможности) в Медицинскую организацию запрос о получении медицинских рекомендаций гражданину, включенному в СДУ.
Медицинская организация в течение 1 рабочего дня после формирования медицинских рекомендаций гражданину, включенному в СДУ, и получения от гражданина или его законного представителя письменного согласия на обработку (передачу) персональных данных и письменного согласия на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, формирует и направляет в ТКЦ медицинские рекомендации.
12. При предоставлении социальных услуг по уходу осуществляется взаимодействие поставщика социальных услуг, помощника по уходу, который предоставляет гражданину, включенному в СДУ, социальные услуги по уходу (далее - помощник по уходу), и медицинского работника Медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, включенный в СДУ.
13. ТКЦ передает поставщику социальных услуг полученные от Медицинской организации медицинские рекомендации.
14. Помощник по уходу при предоставлении гражданину, включенному в СДУ, социальных услуг по уходу осуществляет заполнение дневника ухода гражданина, нуждающегося в уходе, рекомендуемый образец которого утвержден приложением к Рекомендуемому порядку предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания, предусмотренной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, с учетом медицинских рекомендаций, в том числе листов наблюдения за состоянием гражданина, которые включают:
1) информацию о выполнении лекарственных назначений (форма N 1 "Лист контроля приема лекарств", форма N 13 "Лист контроля врачебных назначений");
2) информацию об изменении состояния кожных покровов (форма N 10 "Лист контроля кожных покровов");
3) уровень систолического и диастолического артериального давления (форма N 7 "Лист контроля артериального давления и пульса");
4) число сердечных сокращений (форма N 7 "Лист контроля артериального давления и пульса");
5) SaO2 (форма N 9 "Лист контроля уровня сатурации");
6) температура тела (форма N 6 "Лист контроля температуры тела");
7) уровень глюкозы (при необходимости), записанный со слов пациента или его родственников (опекунов) (форма N 8 "Лист контроля уровня глюкозы крови").
15. Помощник по уходу взаимодействует с медицинским работником в случае изменения состояния здоровья гражданина, включенного в СДУ, в том числе при ухудшении (резком ухудшении) состояния его здоровья.
16. Помощник по уходу информирует поставщика социальных услуг о каждом вызове медицинского работника, скорой медицинской помощи, а также об экстренной госпитализации гражданина, нуждающегося в уходе.
17. ТКЦ в целях организации профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения граждан, включенных в СДУ, ежемесячно осуществляет передачу сведений о гражданах (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес места жительства или места пребывания) в Медицинские организации, в которых они получают первичную медико-санитарную помощь.
18. Медицинская организация с учетом сведений о гражданах, полученных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, проводит корректировку планов проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в целях увеличения охвата граждан, включенных в СДУ.
19. Медицинская организация после выписки гражданина, включенного в СДУ, из медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, организует проведение осмотра (консультации) необходимыми медицинскими работниками, оценки состояния его здоровья в соответствии с медицинскими рекомендациями, указанными в выписном эпикризе.
Приложение 1
к порядку взаимодействия участников системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися
в уходе, при выявлении и включении граждан,
нуждающихся в уходе, в данную систему,
а также предоставлении гражданам социальных услуг
по уходу, включенных в социальный пакет
долговременного ухода, в Тверской области
Рекомендуемая шкала
реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода
Значение показателя шкалы реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода (баллы) | Описание состояния функционирования и ограничения жизнедеятельности (функции и структуры организма, активность и участие пациента) |
0 | Отсутствие нарушений функционирования и ограничения жизнедеятельности. Функции, структуры организма сохранены полностью |
1 | Отсутствие проявлений нарушений функционирования и ограничения жизнедеятельности при наличии симптомов заболевания: 1) может вернуться к прежнему образу жизни (работа, обучение, другое), поддерживать прежний уровень активности и социальной жизни; 2) тратит столько же времени на выполнение дел, как и до болезни; 3) может выполнять физическую нагрузку выше обычной без слабости, сердцебиения, одышки |
2 | Легкое нарушение функционирования и ограничения жизнедеятельности: 1) не может выполнять виды деятельности (управление транспортным средством, чтение, письмо, танцы, работа и другие) с той степенью активности, которая была до болезни, но может справляться с ними без посторонней помощи; 2) обычная физическая |
3 | Умеренное нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) может передвигаться самостоятельно без посторонней помощи; 2) патологические симптомы в покое отсутствуют, обычная физическая нагрузка вызывает слабость, утомляемость, сердцебиение, одышку, стенокардия развивается при ходьбе на расстояние > 500 м по ровной местности, при подъеме на > 1 пролет обычных ступенек в среднем темпе в нормальных условиях. ТШМ = 301 - 425 м. Тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия/спироэргометрия) = 75 - 100 Вт/4 - 6,9 МЕ; 3) самостоятельно одевается, раздевается, ходит в туалет, ест и выполняет другие виды повседневной активности; 4) нуждается в посторонней помощи при выполнении сложных видов активности: приготовление пищи, уборке дома, похода в магазин за покупками; 5) может проживать один дома без посторонней помощи от 1 суток до 1 недели |
4 | Выраженное нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) умеренное ограничение возможностей передвижения; 2) стенокардия возникает при ходьбе от 100 до 500 м по ровной местности, при подъеме на 1 пролет обычных ступенек в среднем темпе в нормальных условиях. ТШМ = 150-300 м, тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия/ спироэргометрия) = 25 - 50 Вт/2-3,9 МЕ; 3) нуждается в посторонней помощи при выполнении повседневных задач: одевание, раздевание, туалет, прием пищи и других; 4) в обычной жизни нуждается в ухаживающем; 5) может проживать один дома без посторонней помощи до 1 суток |
5 | Грубое нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) больной комфортно чувствует себя только в состоянии покоя, минимальные физические нагрузки приводят к появлению слабости, сердцебиения, одышки, болям в сердце. ТШМ>150 м; 2) не может передвигаться самостоятельно без посторонней помощи; 3) нуждается в постоянном внимании, помощи при выполнении всех повседневных задач: одевание, раздевание, туалет, прием пищи и других; 4) круглосуточно нуждается в уходе; 5) не может быть оставлен дома без посторонней помощи |
6 | Нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности крайней степени тяжести |
Приложение 2
к порядку взаимодействия участников
системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе,
при выявлении и включении граждан,
нуждающихся в уходе, в данную систему,
а также предоставлении гражданам социальных услуг по уходу,
включенных в социальный пакет долговременного ухода,
в Тверской области
Правила
формирования медицинских рекомендаций
1. Медицинские рекомендации формируются медицинским работником медицинской организации с учетом:
1) результатов, проведенных ранее профилактического осмотра и диспансеризации;
2) требований диспансерного наблюдения;
3) результатов ранее проведенных медицинских осмотров и консультаций, в том числе врачами-специалистами;
4) результатов стационарного лечения гражданина, отраженных в выписном эпикризе и включают данные пациента: паспортная часть, наименование медицинской организации, данные пациента: фамилия, имя, отчество (при наличии), место его жительства, телефон, страховой номер индивидуального лицевого счета.
2. Рекомендации по соблюдению двигательного режима и физической активности:
1) кратность и методика позиционирования;
2) кратность и объем физических упражнений;
3) кратность и объем двигательной активности.
3. Рекомендации по профилактике пролежней и застойных явлений.
1) кратность и методика позиционирования;
2) рекомендуемые противопролежневые технические средства реабилитации, средства реабилитации.
4. Рекомендации по соблюдению диеты и питьевого режима - назначение диеты с учетом текущего клинического состояния гражданина, в соответствии с требованиями клинических рекомендаций по ведению взрослых пациентов с соматическими заболеваниями, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
5. Рекомендации по приему лекарственных препаратов:
1) наименование лекарственного препарата;
2) доза лекарственного препарата;
3) способ введения лекарственного препарата;
4) кратность приема;
5) особенности приема (например, после еды обильно запивая водой).
6. Рекомендации по контролю основных показателей жизнедеятельности:
1) кратность оценки состояния кожных покровов (раз в день, раз в неделю, раз в месяц);
2) кратность термометрии;
3) кратность измерения веса (раз в день, раз в неделю, раз в месяц);
4) кратность измерения уровня артериального давления и определения частоты сердечных сокращений. Указать, что определение проводится полностью автоматическим тонометром в соответствии с требованиями приложений В и Г1 клинических рекомендаций "Артериальная гипертензия у взрослых", размещенных на рубрикаторе Министерства здравоохранения Российской Федерации https://cr.minzdrav.gov,ru/recommend/62_2;
5) кратность оценки определения насыщения крови кислородом.
7. Рекомендации по соблюдению иных медицинских рекомендаций, включая описание последовательности действия лица, осуществляющего уход, отклонений и иных факторов, влияющих на результаты ухода:
1) рекомендации по когнитивному тренингу;
2) рекомендации по социализации;
3) иные рекомендации.".
Обзор документа
В Тверской области определен механизм межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.
Утвержден порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе при выявлении и включении граждан, нуждающихся в уходе, в данную систему. Также определен порядок предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
Выявление граждан, имеющих нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности осуществляется при обращении граждан в медицинскую организацию, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года. Отдельные положения распространяются также на граждан при наличии у них инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе участия в специальной военной операции.